51-й фестиваль японского кино

Старейший фестиваль японского кино проходит в 51-й раз. И ничего фантастического в таком рекордном сроке нет: кино Японии мира сочетает традиции и современный визуальный язык, духовное начало и зрелищность, экзотику и универсальные гуманистические ценности, поэтичность и драйв. Программа нового фестиваля состоит из девяти фильмов, которые демонстрируются на японском языке с русскими субтитрами.

На открытии – «Клинок Бессмертного», событие юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля, каллиграфически отточенное упражнение в жанре самурайского фильма действия. Его автор Такаси Миикэ не нуждается в особом представлении: режиссер-звезда, за последнее десятилетие он, еще недавно – отчаянный провокатор и нарушитель спокойствия, перешел в стан живых классиков. Ничуть при этом не потеряв в сногсшибательной энергетике. «Клинком Бессмертного», основанном на самурайской манге, Миикэ отмечает собственный профессиональный юбилей: это его 100-й фильм. Живой и увлекательный пример кодекса режиссерской чести.

«Третье убийство» – детектив еще одного современного классика, Хирокадзу Корээды, участник 74-го Венецианского кинофестиваля. Запутанный сюжет, в центре которого отношения молодого адвоката и его подзащитного, слишком легко соглашающегося с обвинением в убийстве, – образец захватывающей кинобеллетристики. Но снимать чистое развлечение Корээде было бы скучно: расследование в этом фильме ведет не только к установлению истины, но и к распутыванию клубка непростых морально-этических проблем.

Третий хит программы и третий классик 51-го фестиваля – Киёси Куросава с фантастическим хоррором «Пока мы здесь», показанным в каннской программе «Особый взгляд». Это величественная и зловещая история об инопланетном вторжении. Однако главное в ней – не грядущий апокалипсис и кровавые проделки пришельцев, а любовь. В которой и красота, и спасение – и мира, и человека.

Еще одна часть программы бесконечно обаятельна и привлекательна; её героев нельзя не полюбить. Буддийский монах, который мечтает стать рок-музыкантом («Абраксас»), застенчивый мальчишка, которому мистический зверек помогает найти себя в духовом оркестре («Кролик из оркестра»), успешная пианистка, обнаруживающая педагогический талант («С песней на устах»), дирижер, собирающий великолепный оркестр буквально из руин («Маэстро!»), – все эти персонажи образуют единый кинематографический хор, который поёт и играет только о самом главном – гимны радости и добру. Таким же светом радости пронизаны и две романтических комедии фестиваля – «Любовь слепа» и ностальгически вдохновленная незабываемыми 1980-ми «История Ёноскэ».

Все фильмы демонстрируются на японском языке с русскими субтитрами.

21-28 ноября
Москва
Формула Кино Горизонт (Комсомольский проспект, 21/10)

6-12 декабря
Санкт-Петербург
кинотеатр «Родина» (Караванная ул., 12)

23-28 января
Новосибирск
кинотеатр «Победа» (ул. Ленина, 7)

РАСПИСАНИЕ В МОСКВЕ:

21 ноября вторник
20:00 Клинок Бессмертного

22 ноября, среда
19:30 Третье убийство

23 ноября, четверг
19:30 Маэстро

24 ноября, пятница

19:00 Любовь слепа
21:15 Абраксас

25 ноября, суббота
14:00 С песней на устах
16:30 Клинок Бессмертного
19:15 Пока мы здесь

26 ноября, воскресенье
14:00 Кролик из оркестра
16:00 Третье убийство
18:30 История Ёноскэ

27 ноября, понедельник
19:30 Клинок Бессмертного

28 ноября, вторник
19:30 Пока мы здесь

Ссылки по теме: Страница фестиваля