«Кошка на раскаленной крыше» (Cat on a Hot Tin Roof, 1958)

Великолепная экранизация одноименной пьесы Теннесси Уильямса с Полом Ньюманом и Элизабет Тейлор в главных ролях. Писатель фильмом остался недоволен, однако зрители решили иначе. Американская классика, получившая шесть номинаций на премию «Оскар» и подарившая миру незабываемый экранный дуэт. 

Сюжет

Богатый южанин Харви Поллитт по прозвищу Большой Папаша собирает в доме всю свою семью. Родственникам известно о серьезной болезни Папаши, и пока его старший сын Брик проводит свое время с бокалом виски, остальные члены семейства задумываются о наследстве старика и своей доле от огромного состояния.

Кадры из фильма

Знаменитый режиссер Элиа Казан, с успехом поставивший «Кошку на раскаленной крыше» на Бродвее в 1955 году, отказался участвовать в картине. На тот момент он уже снял две успешные экранизации пьес Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание» (1951) и «Куколка» (1956), и был недоволен тем, что критики постоянно называли его «соавтором» писателя. Позже, на бродвейской сцене, он блестяще поставил новую пьесу Теннесси Уильямса «Сладкоголосая птица юности» (1962), но за работу над экранизацией  взялся Ричард Брукс.

На роль Мэгги претендовали Грейс Келли и Лана Тернер.

Роль Брика предлагали Бену Газзара, который успешно сыграл его на сцене, но актер категорически отказался участвовать в фильме. Позже на эту роль рассматривали Элвиса Пресли, но его менеджер Том Паркер запретил ему участвовать в съемках.

Чтобы избежать проблем с цензурой, из сценария к фильму, несмотря на литературный оригинал, были удалены любые намеки на гомосексуальность главного героя Брика. Именно по этой причине от предложения снимать фильм отказался режиссер Джордж Кьюкор, возмущенный подобным отношением к пьесе.

Фильм планировалось снимать на черно-белую пленку, что было обычным делом для «артистических» фильмов того времени, тем более, что все предыдущие экранизации Теннесси Уильямса были именно черно-белыми. Но после того, как на главные роли утвердили Пола Ньюмана и Элизабет Тейлор, режиссер Ричард Брукс настоял на цветном варианте фильма, желая в полной мере показать любимый фиолетовый цвет Тэйлор и знаменитые голубые глаза Пола Ньюмана.

"Кошка на раскаленной крыше" , 1958

«Кошка на раскаленной крыше» , 1958

Во время съемок фильма полным ходом шла забастовка гильдии композиторов, что существенно осложнило авторам подготовку картины. Не имея возможности заказать оригинальную музыку к фильму, продюсерам пришлось воспользоваться музыкальным архивом студии MGM. А главной музыкальной темой фильма стала композиция Андре Превена, написанная им для фильма «Напряжение» (реж. Джон Берри, 1949).

Автору пьесы Теннесси Уильямсу экранизация настолько не понравилась, что он буквально каждого отговаривал ее смотреть, заявляя, что этот фильм отбросит всю индустрии кинематографа на 50 лет назад.

Несмотря на протесты автора, фильм оказался успешным. В 1959 году «Кошка на раскаленной крыше» получила 6 номинаций на премию Оскар: лучшая мужская роль — Пол Ньюман, лучшая женская роль — Элизабет Тэйлор, лучший режиссер — Ричард Брукс, лучший фильм года, лучший адаптированный сценарий — Ричард Брукс, Джеймс По и лучшая работа оператора (цветной фильм) — Уильям Х. Дэниэлс.

Ссылки по теме: Кинопоиск, Пьеса «Кошка на раскаленной крыше», Он-лайн Просмотр