«Городские птички». Инди-мелодрама для девушек

15 декабря в прокат вышел дебютный полнометражный фильм молодого режиссера Юлии Белой «Городские птички», который вполне можно назвать поколенческой мелодрамой. Это ироничная и искренняя картина, отражающая будни современных молодых девушек, тонущих в большом мегаполисе и ищущих любви. 

Несмотря на то, что женщины режиссеры не любят, когда кино делят по гендерному признаку, «Городские птички» фильм абсолютно девчачий. Над созданием картины трудились преимущественно девушки: режиссер и сценарист Юлия Белая, оператор Юлия Галочкина, художник-постановщик Мария Заикина и художник по костюмам Елена Казакевич. Благодаря женскому составу, «Городские птички» отличаются особой воздушностью.

В центре картины истории трех молодых москвичек: Риты (Евгения Громова), Насти (Анна Воркуева) и Маши (Евгения Афонская). В открывающей сцене мы видим девушек вместе — они просыпаются в одной квартире. Затем нам показывают истории каждой из героинь, которые произошли до совместного пробуждения. Они развиваются параллельно друг-другу и никак не связаны.

Одинокая и немного неуклюжая Маша, просыпается со страшным похмельем на матах бокс-клуба. Она пытается восстановить хронологию событий прошедшей ночи и решает найти парня с широкой спиной, который приглянулся ей во время вечеринки.
Мечтательная Рита работает в хостеле и черпает вдохновение в беседах с иностранными постояльцами. Один из них, норвежец Харальд, предлагает Рите провести свою последнюю ночь в Москве вместе с ним. Они играют в настольный хоккей на деньги, пьют коньяк, пытаются говорить по-русски и постепенно влюбляются друг в друга.

Рыжеволосая дерзкая Настя живет с бойфрендом и мини-пиги на съемной квартире и занимается своим бизнесом — продает свитшоты. Узнав об измене возлюбленного, Настя запирает его на балконе, а сама слоняется по городу со случайными знакомыми и пытается решить — прощать или не прощать бедолагу.

Все истории довольно заурядны, но в тоже время примечательны важными событиями, которые меняют внутренний мир каждой героини. В «Городских птичках» Юлия Белая отражает микромир реальных современных девушек за 20, творческих, одиноких, потерянных и мечтательных. Они заворачиваются в большие модные шарфы, надевают тяжелые ботинки, пьют шоты в барах, проваливаются с головой в айфоны, и слушают инди (кстати саундтрек к фильму написали ведущие российские инди-группы: POMPEYA, ON-THE-GO, VOGUAL), но все это только приметы времени. За модной хипстерской оболочкой скрываются все те же вечные женские проблемы: поиск себя и своего места, интриги и злые языки за спиной, вечера с вином и надеждами, что: «может быть, он тот самый…»

Дебют Юлии Белой получился с французским акцентом, который кроется в легкой непринужденной манере рассказа, легкости и натуральности. Неторопливое движение камеры создает ощущение деликатного подглядывания за персонажами. Героини отличаются нешаблонной красотой и харизмой: растрепанные, угловатые, резкие, неуклюжие, но при этом завораживающие своей естественностью. Еще одним точным штрихом оказались диалоги. Создается ощущение, будто в уста персонажей не вложен авторский текст. Они говорят как есть, с кучей повторов и междометий, расплывчато, естественно. Также естественно движется и сам сюжет, без лишнего драматизма, экшена и хэппи-энда.

«Городские птички» — приятная альтернатива надоевшим наивным и банальным ромкомам. Обнаружить истинную суть фильма, за модным аудиовизуальным решением будет просто любому зрителю. Представители поколения 20+ увидят здесь самих себя, а зритель постарше растворится в свежей атмосфере молодости, полной всяческих надежд и мечтаний.

Дарья Козырь