«Залечь на дно в Брюгге» (In Bruges, 2007)

После того, как наемные убийцы Рэй и Кен запороли в Лондоне важное задание, их босс Гарри приказывает им отправиться в Брюгге и не высовываться. Кен пользуется возможностью осмотреть достопримечательности старинного бельгийского городка, но порывистого и импульсивного Рэя совершенно не привлекают сказочные пейзажи и ландшафты — он жаждет приключений.

Режиссер

Мартин МакДона

В главных ролях

Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Рэйф Файнс, Клеманс Поэзи

Кадры из фильма
О съемках фильма

Идея создания фильма пришла Мартину МакДонаху во время одного уикенда, который он провел в Брюгге.

«Впервые я побывал в этом городе четыре года назад. Надо сказать, что от этого места у меня остались весьма противоречивые впечатления. Гуляя по этому старинному городку, я как-то очень живо представил себе двух колоритных парней, действующих в декорациях Брюгге, и начал придумывать историю про их приключения».

Вот что говорят продюсеры о сценарии фильма: «Это был прекрасно написанный текст с превосходными диалогами, увлекательной историей и великолепными ролями для актеров. Побывав в Брюгге, вы понимаете, что сам городок может стать полноправным действующим лицом фильма. В Брюгге всегда царит атмосфера приподнятого настроения. Город настолько живописен, что куда бы Вы не направили камеру, все будет прекрасно выглядеть на экране».

«Неугомонность этих двух парней интересно контрастирует с атмосферой маленького, красивого, старинного, но прекрасно сохранившегося европейского города, — говорит Рэйф Файнс. — Манера письма Мартина просто исключительна. Тонкий юмор диалогов изящно дополняет прекрасно проработанные персонажи».

"Залечь на дно в Брюгге", 2007

На съемках фильма «Залечь на дно в Брюгге», 2007

«Вообще-то я не писал сценария под конкретных актеров, — признается автор сценария и режиссер Мартин МакДонах. — Изначально главные персонажи были лондонцами, но после того, как в проекте появились Колин и Брендан, я сделал их ирландцами. После этого все встало на свое место — их дружба, антагонизм по отношению к Гарри».

«Сила актерского таланта Брендана заключается в том, что его игра очень органична, — продолжает МакДонах, — кажется, что он составляет свою роль из воздуха. Что бы он ни делал, через все просвечивает его естественная теплота, человечность, радость жизни».

Критики давно заметили, что ни одного персонажа пьес или сценариев МакДонаха нельзя оценить однозначно.

«Несмотря ни на что, в наших персонажах есть какая-то чистота, — говорит Фаррелл, — об этом говорит их почти детское чувство юмора и взгляд на мир. Да, конечно, они убийцы, но их невозможно судить, людей нельзя однозначно делить на «плохих» и «хороших».

С актером соглашается один из продюсеров фильма: «В начале фильма вы совсем не ждете от себя, что будете сопереживать персонажам, интересоваться их дальнейшей судьбой, особенно это относится к Кену. Да, на его счету несколько убитых, но вдруг вы начинаете ему сочувствовать, ценить его как личность, как наставника Рея».

«Персонажи фильма ищут ответы на вопросы только им одним ведомым способом, — говорит режиссер. — В конце истории, я надеюсь, зритель поймет мотивы их поступков, даже тех, которые они совершили еще до приезда в Брюгге».

«Кен и Рэй плохо знали друг друга до убийства в Лондоне, — продолжает МакДонах, — а теперь они вынуждены жить вместе, причем в очень странном месте. Первое время они чувствуют себя «не в своей тарелке», но после того, как они открывают в себе и друг в друге нечто важное, что было скрыто от них прежде, они становятся ближе».

«Рэй опасный, но в то же самое время чувствительный, ранимый человек, — говорит продюсер фильма Грэм Бродбент. — Он полон угрызений совести, чего мы совсем не ждем этого от безжалостного убийцы».

«Рэй должен быть опасным и непредсказуемым, но временами он становится меланхоличным, мрачным, впадает в депрессию, — рассказывает режиссер. — И прежде я видел, как на экране Колин может превращаться в опасного и безжалостного типа, но после того, как мы обсудили с ним его роль, я понял, что он может создать совершенно иной образ убийцы. Нужно обладать чутким характером и тонким мастерством, чтобы проявить в своем персонаже такие черты личности, как чувствительность и ранимость, но при этом не скатываться в сентиментальность или приторность. На мой взгляд, Колин отлично справился с задачей».

«С одной стороны, «Залечь на дно в Брюгге» — фильм об убийцах, их жестокости, благородстве и честности, — говорит продюсер фильма Бродбент. — С другой стороны Мартину удалось найти в героях что-то невинное, он дал им право испытывать чувство привязанности по отношению друг к другу. Эта привязанность существует между Кеном и Рэйем. Мы видим, что они действительно заботятся друг о друге. В конечном счете, Кен пробует — и такая возможность ему предоставляется — искупить свои грехи. Финал картины непредсказуем».

Роль главного злодея сыграл Рэйф Файнс. «Гарри жесток и агрессивен в своем подходе к некоторым вещам, — говорит Фаррелл, — но Рэйф играет его так, что можно увидеть все нюансы, которые заложил Мартин в этот образ, тоже весьма забавный и неоднозначный».

«На роль Гарри я хотел пригласить актера, который до этого никогда не играл такого типичного гангстера из лондонского рабочего класса — рассказывает МакДонах. — Мне хотелось, чтобы эту роль сыграл очень хороший артист, который подошел бы к этому герою с неожиданной стороны. Я понял, насколько кровожадным и пугающим может быть в этой роли Рэйф Файнс».

Мартин МакДонах, прежде всего, театральный режиссер, поэтому перед съемками он в течение трех недель тщательно репетировал с актерами.

«Наши репетиции заключались в том, что мы анализировали все аспекты взаимоотношений наших персонажей, — говорит МакДонах.- Мы вместе пытались понять, почему они совершили тот или иной поступок, сказали ту или иную фразу в каждый конкретный момент. Может показаться, что все это очень просто, но вы не представляете, как это помогло, и, прежде всего мне. Надеюсь, что зрители фильма увидят нашу историю как забавную, сексуальную, опасную, но в то же время грустную, необычную, глубокую и странным образом: веселую.

Я с нетерпением жду того момента, когда смогу вернуться в Брюгге. Но лучше это сделать до того, как фильм выйдет на экраны этого города. Быть может, брюггерцы даже убьют меня».

"Залечь на дно в Брюгге", 2007

На съемках фильма «Залечь на дно в Брюгге», 2007

Интересные факты

Съемки фильма длились дольше рождественских праздников, поэтому даже в марте на улицах Брюгге можно было увидеть зимнюю символику . В результате чего мэр города счел необходимым официально объяснить жителям Брюгге причины столь несвоевременных декораций.

Фильм «Залечь на дно в Брюгге» первая полнометражная картина англичанина Мартина МакДонаха.

Награды

Фильм «Залечь на дно в Брюгге» завоевал 11 наград и еще 31 номинацию на мировых кинофестивалях. В 2009 году фильм Мартина МакДонаха был удостоен премии БАФТА за лучший оригинальный сценарий, в том же году в той же номинации фильм претендовал на Оскара, но уступил почетную награду картине «Харви Милк».

Где посмотреть

Он-лайн просмотр, Он-лайн 2

Ссылки по теме

Кинопоиск