Курс-практикум «Драматургия игрового и документального кино»

Интенсивный курс для тех, кто хочет научиться писать киносценарии. Толковые авторы нужны везде и всем, а для актуального телесюжета или документальной короткометражки сценарий не менее важен, чем для полнометражного фильма. Специфике создания сценариев для различных видов кино и посвящен новый интенсив в школе Kinofication. 

Программа адресована широкой аудитории: с одной стороны, она нацелена на повышение квалификации людей с некоторым «писательским» опытом, укрепившихся в намерении стать сценаристами; с другой – доступная подача материала привлекательна для тех, кто только делает первые шаги в профессии и желает научиться качественно писать сценарии, освоить киноязык и драматургические приемы.

Уникальной особенностью курса является сочетание лекционного материала с практической работой, связанной с написанием, редактированием и доводкой текстов сценариев, которые по окончании обучения составят портфолио выпускника.

Секретами мастерства поделится опытный сценарист, режиссер Елизавета Трусевич. Курс будет дополнен мастер-классом киноведа Алены Сычевой, посвященным теории неигрового кино.

Объем программы:

Лекции – 24 академических часа

Предусмотрены индивидуальные консультации

Продолжительность курса – 6 недель (14 января – 18 февраля 2017 г.)

Занятия по субботам (12.00-15.00):

Адрес: Москва ул. Большая Татарская, 32 (м. Новокузнецкая).

14 января
Как написать и записать сценарий? Пишем логлайн будущего сценария. Три этапа создания киносценария: подготовительный период (написание и редактура), съемочный период, монтажно-тонировочный период. Чем кино отличается от других видов искусств? Специфика создания киносценария (в отличие от пьесы или прозаического текста). Как оформлять сценарий? Освоение специальных сценарных программ. Виды сценарной записи. История развития кинодраматургии. Тема и идея фильма. Как определить, о чем будет будущий фильм? Пишем логлайн будущего сценария.

21 января
Фабула и сюжет: идентичность или трансформация? Пишем синопсис. Компоненты сюжетной композиции. Линейная и нелинейная сюжетная композиции. Виды и типы экспозиций (с чего начать историю?), виды и типы финалов. Способы подчеркнуть кульминацию. Виды драматургического конфликта. Способы создания внутреннего конфликта героя. Фабула и сюжет. Способы трансформации фабулы в сюжете. Классификация персонажа. Способы создания образа героя. Взаимодействие героя и антигероя. Три закона написания диалогов.

28 января
Структура киносценария: драматургические атомы и молекулы. Из чего состоит сценарий? Акты, сцены, эпизоды. Виды драматургических крючков. Функции деталей. Лейтмотив и кинорифма. Как грамотно закончить сцену и эпизод, чтобы удержать внимание зрителя (приемы и методы)? Виды драматургических переходов от сцены к сцене, от эпизода к эпизоду. Хронотоп — особенности взаимодействия времени и пространства. Классификация видов сюжета (по Р. Макки и Л. Нехорошеву) – отличие концепций и подходов.

4 февраля
Теория документального кино.Определение неигрового вида кино. Подвиды неигрового кино. Жанры и форматы авторского документального кино. Жанровое разнообразие в неигровом кино с примерами. Подвиды авторского документального кино. Синтез игрового и документального. Неигровое с элементами игрового. Имитация неигрового кино. (мастер-класс Алены Сычевой).

11 февраля
Телевизионные форматы и настоящее документальное кино. Пишем синопсис авторского неигрового фильма. Распростренные телевизионные форматы: способы создания и отличительные особенности. Метод наблюдения в неигровом кино. Использование первичной ситуации (режиссерской провокации). Многофигурная композиция в документальном кино. Особенности драматургии историко-архивного фильма. Способы использования хроники и фотографий. Как написать заявку, синопсис, поэпизодный план, сценарий, режиссерский сценарий, логлайн? Чем отличается неигровой телефильм от фестивального документального фильма? Ориентация на целевую аудиторию и выбор режиссерских и драматургических приемов. Драматургическая схема неигрового телефильма и использование драматургических крючков. Использование нелинейной сюжетной композиции. Виды закадрового текста и способы их использования. Виды реконструкций.

18 февраля
Документальный герой – как с ним взаимодействовать? Как брать интервью у героя? Взаимодействие героя и фона. Хронотоп в неигровом фильме. Этический вопрос в документальном кино. «Вечные угрызение совести документального кино» по А. Базену.

Ссылки по теме:

Регистрация на курс