«Крок» 2016: первые впечатления

В конкурсе 23-го Международного фестиваля анимационных фильмов «Крок», открывшегося 30 сентября в Москве, в этом году представлены студенческие и дебютные работы. В течение двух первых дней были показаны фильмы первой категории – учебные ленты. Киновед Алена Сычева поделилась своими впечатлениями от увиденного. 

Забавный анекдот «Лестница», выполненный французскими студентами, очаровывает простотой и изяществом. У незамысловатой лав-стори оказывается неожиданный финал.

Наши режиссеры тоже умеют снимать короткие и выразительные истории. Денис Воронин в рамках учебы на курсах «Союзмультфильма» создал очень стильный, выразительный и динамичный фильм «Апорт». В нем, казалось бы, не происходит ничего особенного: несколько собачек гоняется за мячом, но каждый персонаж обладает своим, ярким и неповторимым характером, который отражается как в его движениях, так и в цветовом и пластичном решении.

Режиссер из Японии Эри Киносита нашла способ использовать личные переживания, связанные с разводом родителей. Героиня ее фильма «Попутные ветра» обнаруживает, что ее мама превратилась в кошку, а папа – в собаку, поэтому жить вместе они больше не могут. Одна из ярких отличительных особенностей фильма – удачное совмещение разных техник: рисунка и объемной анимации.

Режиссер Анна Левинсон, проходящая обучение в Германии, сняла сказку «Иван и волк», перекликающуюся с известным фильмом Эдуарда Назарова «Жил-был пес». Главный герой студенческой работы отправляется в лес, чтобы убить волка: это событие должно сделать мальчика мужчиной в глазах жителей родной деревни. Но на деле волк оказывается столь дружелюбным, что Иван решает не убивать его и находит возможность улучшить жизнь зверя и самому не опозориться перед людьми. Фильм отличается очень легкой, дружелюбной интонацией и изящной иронией по отношению к героям.

Венгерские студенты рискнули поставить фильм по мотивам произведения Даниила Хармса: «Сказка» повествует о мальчике, который пытается сочинить новую историю. Лента отличается выразительными ракурсами, удачным комбинированием кадров разной крупности, динамичным движением камеры, отвечающим захватывающему действую.

Финские мультипликаторы взялись за сложную технику – классическую кукольную анимацию. Эта форма позволила с большой выразительностью воплотить детали яркого осеннего леса. Героиня фильма «Грибник» пытается по учебнику отличить ядовитые грибы от съедобных, пока не попадает в фантастическую и весьма опасную ситуации: один из грибов оказывается настоящим коллекционером людей.

Отечественный фильм Михаила Солошенко «На пороге Ильич», вероятно, не очень понятен зарубежной публике, зато находит большой отклик у русских зрителей.

Остроумная, легкая, ироничная история выполнена в оригинальной и сложной технике, отвечающей творческой задаче: коллаж – главный принцип этой фантастической истории.

Героини фильма «Дуэт» переживают нелегкие времена: их сотрудничество распадается из-за внутренних противоречий, при этом на сцене она работают слаженно и дружно. Главная интрига фильма – приведет ли закулисный конфликт к трагедии во время выступления?

Самое большое впечатление произвела чувственная и изобразительно изящная картина из Франции «Ама» — история женщины, чутко принявшей традиции мира, с которым ей довелось соприкоснуться волей случая.

Все эти фильмы являются результатом самых первых шагов деятелей анимационного кино в профессии. Впереди у участников и гостей фестиваля «Крок» просмотр дипломных и дебютных работ, многие из которых обещают стать настоящими событиями.

Алена Сычева