«Красавчик Серж» (Le Beau Serge, 1958)

Фильм «Красавчик Серж» режиссера Клода Шаброля вышел в 1958 году и стал одним из первых фильмов зарождавшейся «Новой волны» во французском кино. Эта картина также открыла миру талант Клода Шаброля, который позже станет одним из главных режиссеров Франции наравне с Жан-Люком Годаром и Франсуа Трюффо. 

В главных ролях:

Жерар Блен, Жан-Клод Бриали, Мишель Мериц, Бернадетт Лафон.

Сюжет

Драматическая история Франсуа, который, вернувшись в родную деревню, обнаруживает, что жители сильно изменились, а спившийся друг детства Серж, даже не узнает его.

Кадры из фильма

«Красавчик Серж» стал первым фильмом 29-летнего Клода Шаброля и одним из первых фильмов «Новой волны» французского кино.

Клод Шаброль выступил в фильме и режиссером, и сценаристом, и продюсером картины. Деньги на постановку он взял из наследства, оставшегося ему после смерти первой жены.

Съемки  проходили с 4 декабря 1957 года по 4 февраля 1958 года во французской деревне Сардан, в департаменте Крёз, где во время войны прошло детство Клода Шаброля.

Интересно, что исполнители главных ролей Жерар Блен и Жан-Клод Бриали также сыграли главные роли в следующем фильме Шаброля «Кузены», вышедшем год спустя. А Бриали и вовсе стал одни из любимых актеров у режиссеров «Новой волны» в дальнейшем он снимался у Годара, Клода Лелуша, Трюффо и многих других известных режиссеров Франции.

В 1958 году за свой фильм «Красавчик Серж» Клод Шаброль получил приз лучшему режиссеру на международном фестивале кино в Локарно.

Режиссер Клод Шаброль о фильме «Красавчик Серж»

Когда я снимал свой первый фильм — «Красавчик Серж», — мне было двадцать девять лет и никогда прежде я не бывал на киностудии. Мои познания о кино были чисто теоретическими. Так что когда мы приступили к первому плану и оператор захотел, чтобы я посмотрел в визир, я уткнулся в расположенный под ним штырь. Обычно на этом карьера режиссера заканчивается. Но я сумел внушить съемочной группе уважение к себе, ибо до прихода на площадку посмотрел огромное количество фильмов и отлично знал, чего добиваюсь.

На съемках я ни разу не растерялся и не проявил нерешительности, и это, думается, успокоило моих подчиненных. Лучше всего я уяснил на этой картине, насколько верна для кино формула «время — деньги». Я проявлял такую придирчивость в мелочах, что уже через неделю отставал от плана на три месяца. Мой ассистент объяснил мне, что с такими темпами я быстро израсходую смету. А так как я был сам продюсером фильма, то призадумался. Постепенно я привык работать быстрее и понял, что главное для режиссера — не добиваться своего в каждой детали, а безошибочно определять самое существенное и уметь сосредоточиться именно на этом.

Ссылки по теме: Кинопоиск, Он-лайн Просмотр